
                Открытый доступ 
                

                                    Только для подписчиков
                            
 
             
        
    
      
Изучение основного эффекта и эффекта ген-ген взаимодействий в формировании индивидуальных различий в уровне когнитивного функционирования
          
      
    
      
    
                        
              https://doi.org/10.25557/2073-7998.2020.04.39-40
        
          
    
  
      
  
    
                
            Аннотация
            Наличие трудностей при выполнении математических операций, связанных с высокой стрессовой неустойчивостью (так называемая математическая тревожность, МТ), представляет важную проблему для достижения индивидуальной успешности. В данной работе был проведен анализ взаимодействия 23 полиморфных вариантов генов, отвечающих за регуляцию нейромедиаторных систем, рабочей памяти и синаптической пластичности, в детерминацию межиндивидуальных различий в уровне МТ. В результате анализа были получены две оптимальные статистические модели межгенных взаимодействий, ассоциированные с уровнем МТ (СREB1 (rs35349697) x DTNBP1 (rs2619522) и DRD2 (rs6277) x ВDNF (rs6265)).
         
              
        
                        		
                     
    
      
                  Об авторах
              
               
             Р. Ф. Еникеева
         
        
                        Институт биохимии и генетики - обособленное структурное подразделение ФГБНУ Уфимского федерального исследовательского центра Российской академии наук
        
Россия
    
				    
    
    
             
             А. В. Казанцева
         
        
                        Институт биохимии и генетики - обособленное структурное подразделение ФГБНУ Уфимского федерального исследовательского центра Российской академии наук
        
Россия
    
				    
    
    
             
             Ю. Д. Давыдова
         
        
                        Институт биохимии и генетики - обособленное структурное подразделение ФГБНУ Уфимского федерального исследовательского центра Российской академии наук
        
Россия
    
				    
    
    
             
             С. Б. Малых
         
        
                        ФГНУ Психологический институт Российской академии образования
        
Россия
    
				    
    
    
             
             Э. К. Хуснутдтнова
         
        
                        Институт биохимии и генетики - обособленное структурное подразделение ФГБНУ Уфимского федерального исследовательского центра Российской академии наук
        
Россия
    
				    
    
    
          
     
        
    
    
    
 
    
      Для цитирования:
            
        
    
                                        Еникеева Р.Ф., 
                                                Казанцева А.В., 
                                                Давыдова Ю.Д., 
                                                Малых С.Б., 
                                                Хуснутдтнова Э.К.
                                                  Изучение основного эффекта и эффекта ген-ген взаимодействий в формировании индивидуальных различий в уровне когнитивного функционирования.    Медицинская генетика.        2020;19(4):39-40.                                                  https://doi.org/10.25557/2073-7998.2020.04.39-40                          
    
  
      For citation:
                      Enikeeva R.F., 
                              Kazantseva A.V., 
                              Davydova Yu.D., 
                              Malykh S.B., 
                              Khusnutdinova E.K.
                                  Studying the main effect and the effect of gene-gene interactions in the formation of individual differences in the level of cognitive function.    Medical Genetics.        2020;19(4):39-40.    
                                                                                (In Russ.)
                                
                                      https://doi.org/10.25557/2073-7998.2020.04.39-40                  
  
  
  
  
    
          Просмотров: 
      606